WhatsApp Бронирование без посредников
Акватория:
Бассейн
Проживание ч/с:

Отчет о подводной охоте в дельте Волги

Рыбка плавала по дну, удивляя Сарану! подводная охота

22 мая 2007г. мы отправились на базу "На раскатах". Вначале доехали до с. Каралат» на машине и через один час езды на катере оказались на базе. Не распаковываясь тут же сели в бударки и на раскаты. Сергеич бороздил акваторию охотхозяйства “Волга Дельта” со спиннингом, прикладываясь, время от времени к сухому пайку, а мы с моим приятелем Саньком и егерем, его тезкой, отправились на поиски сазана. Надо сказать, что сильный юго-восточный ветер усложнил нашу задачу, перебаламутив воду в тех местах, где мы обычно брали сазана в прошлые поездки.

Найдя тихую заводь и прошерстив чаканные колки, мы обнаружили в них лишь линей и несколько матерых карасей. Тогда решили отправиться “на конец” растительности и поохотиться в крайних камышовых и чаканных колках за которыми сплошной горизонт и бескрайнее море. Благо, что от базы езды на бударке туда 30 минут. Последняя охота в прошлом году в этих широтах оставила незабываемые впечатления, правда тогда был июнь, а сейчас май.

Глубина здесь до трех метров в тихую погоду прозрачность воды доходит до 5 метров. Правда, в этот раз ветер обломал наши планы. Сазана здесь не было, у чакана под навалами тусовались караси по 2 кило, лещи да сомята до 5 кг, мы решили не мелочиться. И зря рыбу не колбасить. Лишь один соменок, весь в пятнах и язвах, стал нашим трофеем, он явно побывал в какой-то переделке. И я решил, что жить ему осталось недолго.

Пока мы с Саньком ныряли наш егерь воевал с щуками моим спиннингом. Сазан, конечно, был самым желанным трофеем, но не главной нашей целью, каждые выходные мы в подстепке и так неплохо их стреляем. Раскаты прежде всего интересны прозрачной водой, видовым разнообразием рыбы. Поплавать здесь, даже не стреляя, - огромное эстетическое удовольствие.

Причем рядом есть чаканные колки, заросли кувшинок и лотоса, настоящие подводные джунгли из донной растительности. А в протоке Каневской, где глубины доходят до 5 метров, видимость воды в иных местах - до семи метров. Поэтому иногда мы откладывали в сторону ружье и просто пытались фотографировать подводных обитателей. Как, оказалось, подстрелить рыбу гораздо проще, нежели сфотографировать. Особенно с цифровиком, который дает задержку. Но тем не менее кое-что снять все-таки удалось.

В первый день сазана мы так и не нашли. Наша версия с Саньком была следующей: мы попали на раскаты в пик паводка, когда сазан весь выше, на полоях, однако егерь с нами был не согласен и винил во всем юго-восточный ветер, который загнал рыбу в потаенные места. По его словам, в такой ветер, а это была почти моряна, рыбалка всегда бывает плохой. Когда на следующей день мы выехали снова на охоту, погода была супер, ветер стих и первые же погружения показали, что егерь был прав. Бронзовый красавец на 9 кило встретился мне на совершенно чистом месте, нисколько не испугавшись, поплатился жизнью, Санек тоже стрельнул экземпляр поменьше.

Через полчаса у меня на кукане оказался еще один сазан и в нагрузку сомик со щукой. Щуки было много, но мы стрельнули пару хороших, одна, килограммов на 6 перегрызла Саньку кукан и ушла восвояси. Санек - начинающий охотник, поэтому не знал, что щук через рот на кукан насаживать нельзя. Всего мы взяли четыре сазана, хотя видели гораздо больше. Но главное - вовремя остановиться. Не стали заниматься промыслом, стрельнули десяток карасей, пару щук и несколько линей.

Себе не взяли ни хвоста, отдали всю рыбу в ресторан. Лишь одного небольшого сазанчика, килограммов на 5, отдали нашему фотографу Владимиру Студневу, чьи фото вы и лицезрели (за исключением подводных кадров). Обязательно приедем сюда в летом, когда сазан окатится с полоев на раскаты, а уже в августе-сентябре с раскатов он уйдет в протоки. Вот тогда, на мой взгляд, наступит лучшее время В протоке Каневской видимость в августе до 7 метров - не подводная охота в Астрахани, а сказка. Вот такие вот новости с базы «На раскатах».

Ваш покорный слуга Олег Сарана, он же Алик Покатной.