WhatsApp Бронирование без посредников
Проживание ч/с:
  • Отчеты о рыбалке...>>>
  • Советы по рыбалке...>>>
  • Отчеты о рыбалке в Астрахани, дельта Волги, Белинский банк на теплоходе "Президент"

Наверное, все же, Бог и вправду любит троицу. За два месяца в третий раз попасть на раскаты!... Зачем я туда поехал, спросите Вы? Нет, Вы не спросите, я уверен.

В этот раз рыбалку в дельте Волги осуществили на кораблике, но не на «Профи-77», как предыдущие два раза. И был я не на Иголкинском банке, а в районе Белинского. С аэропорта рассадили нас по машинам и довезли до Сизого бугра, где нас и ожидал кораблик, который, в свою очередь, еще часа 3 или 4 шел по протокам до базы «Царь-рыба».

Вы будете ругаться, но про базу надо сказать пару слов. Кому не интересно, пропустите этот абзац. Корабль называется «Президент». По сравнению с корабликом «Профи-77», конечно, впечатляет. Каюты с туалетами, умывальниками, некоторые - с душем. На первой палубе ресторан и отдельно - бар, баня, уже натопленная… ну, в общем, супер. И мы премся мимо всего этого с ворохом спиннингов, со связкой квоков, а я еще с ведром запаренной кукурузы с макухой и с грузами до 50 кг . Разбрелись по кораблю, заняли каюты, переоделись. Корабль отчалил и взял курс, как говорится, в порт приписки.

Позвали всех в ресторан. Мама дарагая! Сервировочка! Красная икорочка, колбаска, рулетики, салатики, рюмочки, вилочки, ножечки (а я с собой взял два ножа, один - филейный, один - для чистки рыбы). Первые тосты, закусываем бутербродами с икрой. Уже, вроде, и наелся – снова несут еду. Нет, похоже, я не похудею здесь. Все вкусно – обалдеть. Вкуснее, чем на «Найт Флайте» (в Капановке), к примеру. И разнообразнее, и со вкусом все сервировано! Класс!

Утром причалили к базе «Царь-рыба». Кто-то с самого утра уехал на охоту, а мы, неспешно позавтракав, отчалили в сторону ближайшей ямки, где можно поджиговать судачков.

Ямка как ямка, ничего примечательного, не глубокая, 25 грамм легко пробивает. С первого заброса ловлю судачка. Дальше показываю Андрею, как и что - и он быстро начинает понимать, что такое касание дна, что такое поклевка и вытаскивает щучку, затем судачка. Процесс налажен.

Опять обед, опять вкуснющая обжираловка, после которой ехать никуда не охота. Но мы там, где трудно! Опять в бой! Только вот прикормлю немного начало ямки кукурузой с землей - и поедем!

Такое впечатление, что судак тут везде. Как только приямок или струя воды с суводью – он там. Не крупный, все в районе килограмма. Когда вернулись – на корабле царила паника. Оказывается, Сергей, который терпеть не может одиночества, с самой верхней палубы поставил донки на лягушат и начал ловить мелких сомят на глазах изумленной публики, которая, раскрыв рот, недоуменно провожала взглядом сомят, ни с того, ни с сего вылетающих из воды на второй этаж. Виктор Иванович с сыном Пашей привезли 5 судаков и соменка. Если учесть, что они в первый раз в своей жизни взяли в руки спиннинг – хороший результат.

Естественно, после перелета и, практически, бессонной ночи и целого дня рыбалки мы все вырубились, как курсанты после первого марш-броска.

На второй день решено было всем желающим поехать на раскаты. На базе есть костюмы, ласты, маски и подводные ружья. Лично я никогда не нырял в костюме и относился к дайвингу как к чему-то экзотическому. Не знаю, почему я дал себя уговорить, - наверное просто пошёл за компанию, ибо нужен был третий ныряльщик, чтобы полностью укомплектовать один катер спиннингистами, а другой - ныряльщиками.

Два быстроходных катера доставили нас на раскаты. Спиннингисты, а их было человек шесть на одном катере («братская могила», как заметил один из ныряльщиков), стали ловить щук и окуней на меляке, а мы въехали в Глубокую протоку. Глубина доходит до 4- 5 метров , вода чистая. Натянули на меня костюм, надели ласты, перчатки, груза на пояс (чтоб не всплыл) и, вспоминая, как это делали люди из команды Кусто, кувыркнулся я спиной в воду.

М-да, оказывается, маски стали делать другими, - не то, что резиновые, которые в пионерлагере затягивали на затылке узлом и из которых мы после каждого нырка выливали воду. А ведь я когда-то читал в альманахах «Рыболов-Спортсмен» и в журналах «Рыболовство-Рыбоводство» о подводной охоте. У меня даже книжка была, когда-то в «букинисте» прикупил. У меня где-то и чертежи были подводного ружья, и эскиз подводной рогатки! И только теперь, спустя 25 лет, я погрузился в воду, чтобы воочию убедиться, что это действительно стоит тех затрат, о которых не ведают жёны дайвингистов.

Яркое солнце, пробивая поверхность воды, слегка подернутую рябью, хаотично играло своими лучами, которые легко доставали до дна. Нырять пока не рискую, дыхание пока не ровное, пытаюсь успокоиться, стараюсь не лупить ластами по воде, ну… вроде все нормально, можно продолжать плыть. Нырнул два раза на чистом месте - получается. Плыву дальше, что-то рыбы не видно! Проплыл противоположный берег, стал возвращаться назад вдоль другого берега… и вот тут я увидел рыб! Первыми обнаружили себя окуни. Хитрые такие, неспешно плывут от меня, я за ними. Там, среди водорослей, у них свои лабиринты, свои просеки и дорожки, вот они по ним и плавают. Плыву тихо, ни за кем не гонюсь, - вдруг, вижу подо мной спину карася. А, может быть, гибрида, - уж больно серой она мне показалась. Все, надо за ружьем плыть.

С ружьем уже совсем другое дело. Теперь я охотник, теперь им меня надо бояться. Им надо бояться и меня, и тех, кто стоит на берегу с попперами и вертушками, и у кого на головах кепки Talon, у кого на рыболовном жилете пристегнут дайвовский ретривер…(увлекся, пардон), им надо бояться всяческих засад типа сеток и вершей, им надо бояться хищников, им надо бояться бакланов... бедные рыбы.

Первый выстрел по окуню – мимо. Я, почему-то, даже рад этому. И окунек был не огромным, да и первый опыт перезарядки ружья под водой необходим. Плыву дальше. Понимаю, что рыбы больше на мели, в траве. Глубина метр – полтора. Я руками раздвигаю водоросли, как кулисы, и зачарованно смотрю на куда-то торопящуюся стаю плотвы. Ну, точно, как стайка тетры золотой в аквариуме, хочется постучать пальцем по стеклу - и стайка вернется на место…Да, как же, хрен там! И стучать не по чему, и эта стая не тетры золотой, а обыкновенной плотвы, только под водой, на воле, в своих, так сказать, пенатах. А это чей хвост такой розовый? Щука! А вон еще одна, крупнее! Да их там штук пять стоит.

Я медленно приближаюсь к самой большой, выстрелил, краем глаза заметил, как щука метнулась вперед, но уже неестественно изогнувшись. Попал! Эх, а ближе к берегу еще крупнее стояла! Что дальше? У меня должен быть кукан для добычи, но его нет, плыву с этой щукой к катеру. А над водой она стала на 1/3 меньше …Потом еще я гонялся за карасем большим, который играл со мной в прятки в подводных джунглях. Я решил его обмануть, оплываю с тыла, - а его там нету!

Под водой, как нигде, начинаешь понимать, как легко нарушить царящее там спокойствие самыми безобидными движениями. От любого сома ростом с человека меньше мути, чем от меня. Постоянно хочется покинуть место, где ты только что был, где из-за твоего безобидного присутствия уже ничего не видно. Ничего ведь не сделал! Только зашёл! Мамой клянусь! А всё – уже не так, как прежде…

Опять окуни, опять плотва, опять щуки. Зачем их стрелять? Плыву дальше, вижу карасей. Надо попробовать. Вот он, стоит, глаза выпучил… бац! Есть! Достаю – не плохой карасик, с килограмм наверное, а дальше был ещё крупнее. Но больше уже я не стрелял…. Я еще полазил по водорослям, искал сазана или крупного окуня. Сергей нырял по глубине, видел - таки одного сазана, но стрела не пробила чешую.

Сазан в этом смысле – рыба не из простых… Так…хочется по маленькому…

Этой теме я бы посвятил целую главу, но, когда находишься в чужом костюме, думать…ну, об этом самом… даже нельзя! Но я хулиган, я думал! Поэтому, по завершению пятичасового подводного приключения, я, как Гарри Поттер, снял очки, снял с себя этот чудодейственный костюм, и …нырнул туда, от куда я только что вынырнул... В общем, все сделал вовремя. Скоро обед. Кто-то замерз, кто-то нанырялся до синевы на губах, кто-то… но об этом я уже писал чуть выше… Ладно, двигаем на базу.

Выезжаем из протоки на раскаты Лебеди! Лебеди - то тут, то там! Красиво, лениво, величаво… только катеру пофиг, где сидит стая лебедей. Ему надо двигаться там, где «глыбже»! Вот он и рулит «тудысь»! У лебедей, как оказалось, ума чуть меньше, чем у меня: взлетают перед катером в самый последний момент и, маша своими большими крыльями, быстро перебирая ластами лап по воде, бегут…

Когда мы с ними поравнялись, они были над нами, но от чувства всеобщей эйфории, должно быть, от чувства простора, свободы и от некоторого испуга, они, видно, не смогли сдержать своих эмоций - и их «фюзеляжи» повисли как раз над нашими головами с упреждением на ветер и на скорость нашего катера.

Сказать, что в катере царила паника – значит, ничего не сказать. Народ прятался друг за друга, пытаясь как-то, чисто по - дружески, подставить под лебединые «бомбы» чужие тела… и только Серёга, продолжая находиться в водолазном костюме, философски заметил: «Вы знаете, джентльмены, сдается мне, если бы на меня, такого безмятежного, такого белого и грациозного налетел катер, то, даже не умея летать, я точно так же взлетел бы, и точно так же обделался бы!». Ответом ему был наш дружный хохот…

После обеда мы опять рванули на раскаты за крупной щукой. Хотелось именно трофей, для чего был собран необходимый арсенал. Только вот мой спиннинг уже где-то рыбачил без меня. Пришлось мне ловить чужим, да еще и на монофил. Теперь я знаю, что на поппер ловить на монофил очень неудобно. Все равно мы пробовали различные приманки. Гуляки, джеркбейты, какие-то большие и легкие блесны, которые я прикупил для такого случая. Пробовал и большую блесну Devil. Практически, на все клевало. Были выходы приличной щуки, но в лодку поднимали небольших, которых сразу же отпускали.

Когда же мы вернулись, мы увидели, что корабль сменил место стоянки и причалил к самой базе на другом берегу протоки. Вот тебе раз, не судьба половить сазанчика с корабля на прикормленном месте!

На третий день поднялся ветерок, да такой, что на раскаты идти было просто страшно. Решили порыскать по протокам, половить на джиг сомят и судачков, - только вот на первой же ямке, на первой же поклевке, при подсечке ломается мой Avid. Эх, незадача! Вернулись на корабль, взял свой старенький Шимано. Опять начали крутиться по протокам и ямкам. Судак был везде. Один раз, похоже, была поклевка сомика, но он не засекся. Постоянно леска скакала по горбам бели. Проверил, что за бель – подлещики. Хлоп! - и у Евгения тоже ломается спиннинг и тоже с пожизненной гарантией. М- да, сегодня не день Бэкхема… Едем на другую ямку. Евгений остался на базе, а я один с егерем поехал мстить рыбам за два поломанных спиннинга.

Приплываем на ямку, которую все называют «девятая». Там уже Андрей стоит. Ловят судаков в отвес на пилькеры. Мы становимся чуть ниже по течению. Егерь виновато так говорит, мол, классное место уже занято, - там, в суводи, много судака ловили всегда, да у меня еще и джигголовок нет с виброхвостами. Я его убеждаю, что судака в этой яме на всех хватит, надо просто правильно встать, а на поролон берет все. Начинаю обкидывать яму веером. На самой яме – ничего. Сомики иногда взбрыкивают, леска по горбам бели скачет. Вдоль берега – постоянно клюют судачки, то нормальные, то «пиписочные». Взял только двух, кажется. На противоположном берегу, смотрю, протока узкая, трава косой стоит, вроде как струя воды обозначена. Добрасываю туда – поклевок нет. Странно. Говорю егерю, мол, не плохо бы туда встать и обловить ту косу. А там, говорит, никогда никто не ловил, всегда становимся тут, ибо здесь гарантированно клюет. Это то, что надо! Пока переходим на другую сторону, я рассказываю про разные способы подачи приманки, про то, что с мели на глубину ловить судака более эффективно, чем наоборот… встали.

Бросаю поролонку вдоль берега – леска по горбам скачет. Значит, должен быть судак! Бросаю чуть глубже – есть потычки, подсечь не могу. Перехожу по бударке на два отсека глубже. Бросаю на косу и стаскиваю вглубь – есть! Первый судачок зачетный. Тут же меняю груз 25 гр. на 15. И вот тут началось. Судак за судаком. За проводку 2-3 удара. И под лодкой, и с мели на глубину, и вдоль бровки! В общем, минут за 40 я выловил порядка 15-18 штук судаков. Три или 4 отпустил подрастать. Уже Андрей кричит, что я обнаглел, что пора двигать на обед. Егерь не утерпел, взял спиннинг попробовать, да не тут-то было! Это я смогу тестом 20-60 почувствовать дно грузиком в 15 грамм , у него это получалось через раз. Но, так или иначе, я отомстил судьбе чуть-чуть. Судаков заморозил на корабле.

А Сергей с Сашей вернулись с целой котомкой жерехов. Некоторые были больше трех кг. Народ на базе всполошился, где, на что?! Оказывается, Сергей тоже сказал вставать не там, где обычно, а на струю, где чайки только что были. Пока то, да се, пока поправили прицелы – начал ловиться жерех как из пулемета. Молодцы, ничего не скажешь! Настоящие москвичи! Три дня – не расчехляться, на четвертый - всех обловить!

После обеда мы начали метаться. Куда плыть? На раскаты? А может быть за жерехом? А, может быть, на пробитое мной судаковое местечко? В общем итоге, мы и жереха попытались половить и под самый занавес наведались на судачиное место. Жерех был не крупный, а на ямке все выловили по одному судачку и быстро начало темнеть. Уже по темноте вернулись Сергей с Сашей. Они ловили сомят на донки. Привезли трех, от полутора до 3 кг . Говорят, что одного подержали очень приличного.

В последний день можно было еще полдня порыбачить и ехать назад, но все нарыбачились и наохотились так, что предложение двинуть прямо утром и идти по протокам до самой Астрахани приняли на ура. И это было правильно. Мы рассматривали причудливо изменяющиеся берега, лабиринт проток и ериков, подводили итоги трех дней, делились впечатлениями.