С 11 ноября Волгоградская ГЭС увеличила сбросы с 5000 куб. м/с до 5800-6000 куб. м/с. В таком режиме она будет работать до 12 декабря. Прибыль свежей воды послужила толчком для захода зимней воблы в реки, она хоть трофей и незавидный, но с кулинарной точки зрения по нынешним временам рыба номер один.
Вот, правда, размер у нее не тот, что раньше. В основном ловится некрупная. Хотя бывают и исключения. Напри-мер, в прошлую субботу в Дарданеллах (Камызякский район) ловилась вполне приличная. Крупная вобла ловится с лодки на глубине по фарватеру. Прибывающая вода хоть и не прибавляет аппетита жилой речной рыбе - судаку, сазану, лещу, зато заставляет ее больше двигаться, а значит, и ловиться.
Сазана, несмотря на то что уже зима, до сих пор можно поймать на червя, естественно на зимовальных ямах, куда он вместе с сомом подтягивается перед холодами. А вот с утками в этом году беда, вроде и морозов сильных не было, есть где подкормиться, однако ожидаемого количества перелетной птицы не было. Куда делась - загадка. Плохая охота не только на раскатах, но и в Волго-Ахтубинской пойме. Та птица, что концентрируется в раскатной части (в основном нырковые утки, крохали и лутки), явно уступает по своим вкусовым качествам речным уткам (кряквам, чиркам, широконоскам, серушкам), потому как употребляет в пищу в основном рыбу, в общем, тот же баклан, только перья разноцветные.
Прибывающая вода заставляет кабанов покидать глухие, непролазные для техники и охотников топи и острова, что хорошо для охотников и не очень для кабанов, которым и так досталось в ноябре из-за пожаров, приходится теперь им тесниться в уцелевших камышовых зарослях. Сейчас у них в полном разгаре гон, кровь секачей бурлит от тестостерона, рев и визги оглашают ночами камышовые крепи, кто слышал, помнит, как по телу бегут мурашки. Для собак они сейчас твердый орешек, порвут как промокашку.
Может достаться и охотникам, так что расслабляться на такой охоте не стоит. Печальных примеров предостаточно, были случаи и в этом году. В этом и прелесть такой охоты: у кабанов - тестостерон, у охотников - адреналин. Хорошо, что у нас тигров нет.