За минувший туристический сезон примерно 100 граждан Российской Федерации остались недовольны качеством обслуживания в турецких отелях Кроме того в добавок к ним в государственную службу поддержки иностранных туристов, функционирующей на территории Турции Alo 179, было направлено порядком 300 идентичных информационных запросов. Необходимо отметить, что данная структура работает круглосуточно в пределах популярных у туристов регионах Анталья и Мугла и оказывает бесплатную всестороннюю поддержку отдыхающих на 4 языках - в том числе и на русском языке. Данная структура была создана министерством культуры и туризма Турции в тесном сотрудничестве с федерацией Ростуризма. В интервью информационному агентству РИА, данному начальником управления культуры и туризма Антальи Ибрагимом Аджаром, абсолютно все без исключения возникающие вопросы решается моментально - в случае поступления жалобы от туристов по поводу недобросовестного обслуживания, осуществляется проверка. При обнаружении соответствующих доказательств, туристу в полном объёме возвращаются заплаченные им деньги - он и его спутники поселяют в другие отели и гостиницы.
Также Ибрагим Аджар отметил, что 10 звонков от отдыхающих касались неудовлетворительным состоянием предоставленных им номеров в отеле. В числе наиболее распространённых причине сетований туристов значатся следующие:
- отсутствие в экскурсионных программах оплаченного русскоговорящего гида;
- громкая музыка в баре-ресторане отелей и гостиниц;
- возникновение различных недоразумений с обслуживающим персоналом;
- чрезмерно высокая стоимость аренды пляжных шезлонгов и интернет-услуг;
- очевидное несоответствие ресторанов отелей заявленным санитарно-гигиеническим стандартам.
Следует отметить, что в большинстве случаев Служба поддержки иностранных туристов Антальи обеспечивала заселение недовольных отдыхающих в номера других отелей и гостиниц, способствовала денежных средств за не оказанные в полной мере оплаченные услуги. К тому же в случае поступления жалоб от иностранных туристов данная структура проверяла гостиницы, задействуя специально для этих целей муниципальные органы власти, полицию и в ряде экстренных случаев жандармерию. Показательным является случай, когда два иностранных туриста, оплатив понравившийся им туристический тур, прилетели в Памуккале. - Увиденная действительность их, мягко повергла в шок и вызвала адекватное возмущение. Отдыхающие потребовали вернуть им их деньги, однако в ответ им последовал разительный отказ. Call-центр Службы поддержки иностранных туристов поспособствовал возврату денежных средств туристам в полном объёме - как следствие, было оставлено заявление об отсутствии каких-либо претензий к туристическому агентству.
Также необходимо отметить реакцию сотрудников Службы на поступившую жалобу в жандармерию от туристов по поводу хищения мобильного телефона и цифрового фотоаппарата. По первому делу жандармы не предприняли соответствующих мер. После того, как к делу подключились сотрудники call-центра, было составлено соответствующее заявление и принято в разработку.
Впрочем, достаточно часто отдыхающие граждане Российской Федерации и сами провоцируют возникновение конфликтных ситуаций. Показательным в этом плане является случай, когда российская туристка в процессе выяснения отношений с обслуживающим персоналом гостиницы разила фотоаппарат. Впоследствии она потребовала у администрации возместить ей убытки в размере 1 тысячи долларов США. После получения отказа она обратилась с жалобой к сотрудникам call-центра. В ходе следственной проверки было установлено, что в момент конфликта россиянка находилась в состоянии алкогольного опьянения. Плюс к тому же она повредила внутреннее декоративное оформление отеля. Стоимость причинённого ущерба составил 1,4 тысячи долларов США.
Как сообщил глава службы Alo 179 Айсун Чобаноглу в интервью, данному информационному агентству РИА, с недавних пор ежедневно с 9 до 17 часов на линии дежурит 1 русскоговорящий сотрудник, который принимает все без исключения звонки от туристов. После соответствующей обработки все звонки переводятся на линию скорой помощи на номер 112. Во время пика туристического сезона 24 часа в сутки в call-центре службы работает 3-4 человека, которые принимают абсолютно все без исключения звонки от туристов - как со стационарных, так и с мобильных телефонов российских операторов GSM-связи. Госпожа Чобаноглу призвала всех туристов из Российской Федерации в случае возникновения каких-либо форс-мажорных обстоятельств и неприятных ситуаций незамедлительно обращаться в Службу поддержки иностранных туристов Антальи. К словам главы данной структуры присоединяется и компания Юрсатур www.ursatour.ru организовыывающая туры в данном направлении.