WhatsApp Бронирование без посредников
Поиск
Направление:
Район:
Вид:
Удаленность:
Акватория:
Бассейн
Проживание ч/с:

Изменения в Правила рыболовства Астраханской области

В КаспНИРХе старались отыскать гармонию между туристическим бизнесом и промысловиками.

Уже прошло 30е в текущем году заседание научно-промыслового Волго-Каспийского совета (ВКНПС). На ВКНПС председателем выступил начальник управления образования и науки Федерального агентства по рыболовству по имени Владимир Беляев. Участники ВКНПС снова обсуждали изменения, которые предложили для Правил рыболовства, а также процесс формирования списка рыбопромысловых участков. Также на ВКНПС обсудили распределение между нашим регионом, Дагестаном и Калмыкией "прибрежных" объемов добычи в наступающем году. Волжско-Каспийский бассейн был признан "неповторимой и единственной" акваторией страны.

Членами совета было одобрено распределение ОДУ (общие допустимые уловы), а также рекомендуемых объемов по вылову на 2010 год водных биоресурсов между субъектами Российской Федерации в южном районе рыбохозяйственного Волжско-Каспийского бассейна. Еще было проведено обсуждение квот по вылову для организаций спортивного и любительского видов рыболовства. Как было заявлено заместителем гендиректор КаспНИРХа и председателем совета Геннадием Судаковым, основной принцип для распределения - это вклад каждого региона в охрану, воспроизводство и формирование рыбных запасов.

Объемы изъятия для спортивного и любительского рыболовства устанавливали, учитывая предложения местной исполнительной власти.

Последний тезис пересекается с сообщением начальника областного агентства по рыбоводству и рыболовству Владимира Санакина. Владимир Санакин заявил, что в регионе есть примерно восемьсот туристических баз, из которых только шестьдесят зарегистрированы в официальном порядке, а квоту на вылов рыбы получило еще меньшее количество туристических баз. У данных "добросовестных" пользователей все заявки попросту смехотворны и ни коим образом не находятся в полном соответствии числу отдыхающих рыболовов. Владимир Санакин федеральную власть призвал выдать более действенные рычаги для выполнения жесткой "расправы" с туристическими фирмами, которые наносят непоправимые ущерб рыбным запасам и при этом от них отдача - "копейки". Примерно год назад министр финансов области по имени Станислав Миронов примерно в таком же духе выразился, заявив, что туристических баз очень много, а финансовых средств от них бюджет получает очень мало.

Туризм: проклятие или благо?
Так как на заседании не оказалось представителей туристических фирм, то озвученное предложение было встречено с одобрением, в особенности у рыбопромышленников, у коих "любители", что называется, под ногами путаются. Ими было предложено поразмыслить над тем, что в принципе в авандельтовых районах делают туристические базы, а также, не стоит ли их куда-то "сослать" и подальше.

Еще один выступающий, заместитель генерального директора КаспНИРХа Анатолий Власенко отметил, что экспертов Всероссийского научно исследовательского института (НИИ) кто-то ввел в заблуждение. Сотрудники НИИ считают, что у нас в низовьях сосредоточено восемьдесят процентов туристических баз и если их "убрать", то произойдет полных крах туристической индустрии. На самом деле, со слов Анатолия Власенко, там их намного меньше.

Председательствующий на совете Владимир Беляев стал одним единственным, кто стал на защиту туристического бизнеса. Владимир Беляев призвал между любителями и промрыбаками найти гармонию и напомнил о том, что по посещаемости туристами Астраханская область - вторая по величине после Сочи (согласного самых разных оценок, ежегодно сюда приезжает от двух до трех миллионно туристов).

Он согласился с тем, что "любители обязаны более адекватно платить за выловленную рыбу". Владимир Беляев попросил власть регионов приготовить необходимые письма в российское рыболовство, так как "в Министерстве юстиции не всегда прислушиваются к нашему мнению".

Несомненно, в цивилизованном государстве должен быть довольно жесткий сбор налогов, должно быть вполне разумное ограничение по весу рыбы на каждого любителя рыбной ловли, также стоит ввести дифференцированную систему оплаты. Если с артистами из Москвы, и "крутыми" менеджерами туристических баз в принципе все понятно - с них надо взимать крупные суммы, то, как же быть с "дикарями" или "местными"? Среди "дикарей" есть как богатые жители Астрахани, так и среднестатистические астраханцы.

О пользе и пойме.
Когда промышленник сказал о надобности "выселить туристические фирмы", мне начало думаться о Волго-Ахтубинской пойме, где промысловый лов на сегодняшний день является запрещенным. Официальная причина этого - истощение запасов. Кстати, "Волга" уже писала, что в Ахтубинске нехватка рыбы, которую жителям не под силу приобрести даже на рынке. Как мне кажется, пойме можно вернуть ее промысловое значение. Если к данному делу подойти инновационно, то можно добиться потрясающих результатов. Губернатор Александр Жилкин обещал еще в марте текущего года в ближайшие года в регионе ввести разные программы, которые направлены на восстановление популяции судака, сазана, воблы. Даже на проведение благоустройства вроде выделяют финансовые средства по международной программе ПРООН.

Когда еще год тому назад промышленные рыболовы ушли отсюда, рыбоходные каналы (протоки) стало некому очищать. Кстати, говорят, что трофейные экземпляры по оснастке "продвинутые" рыболовы именно на Ахтубе добывают. Если будут полностью заброшены все мелиоративные работы, то, как и откуда появится молодь? Увы, но нет надежды на бизнес. Туристические фирмы не проводят мелиоративных работ, да они и не обязаны этого делать. Вот такая получается "социальная ответственность" бизнеса. Получается, они не делают отчислений в городской бюджет, протоки никто не чистит, рыбу забирают и на этом богатеют. Большинство имеет прописку московскую, а не астраханскую. Но при этом наша рыболовецкая полунищая отрасль является "столбом экономики".

Рыбаки как юристы.
Одна из тем научно-промыслового Волго-Каспийского совета была обсуждение изменений в Правила рыболовства. Немного позже пресс-службой КаспНИРХа было сообщено, что раздел о спортивном и любительском рыболовстве лидировал по числу предложенных изменений. Владимир Беляев, когда говорил со мной, выразился примерно в таком же духе. Из доклада по вопросу это не было явным. Все прекрасно помнят, какой большой ажиотаж народного возмущения был в самом начале года, когда вступили в силу эти Правила. В то время "Волга" писала, что изначально было семьдесят пять предложений по внесению изменений. Немного позже в силу вступила информация о том, что признали обоснованными 42 предложения, после сообщалось о двадцати четырех, а на данном заседании было сообщено заместителем директора КаспНИРХа Анатолием Власенко о двенадцати, из которых четыре не прошли. Может в итоге получиться, что "гора родила мышь".

При всем этом, как я понял, поправки в основном относились к срокам лова промышленных рыбаков, а также разрешение кое-каких традиционных орудий для промысла, а про "любителей" только запомнилось ограничение на вылов более установленного веса - это вроде правильная норма (а то могут вывозить мешками рыбу), но все-таки запретительная. Где другие? Также помниться, раньше говорили, что из представленных Правил раздел о подводной охоте попросту "выпал", так что его стоит вернуть. Про это я тоже ничего не услышал. Как сообщили в пресс-службе, даже на заседании ВКНПС одобренные поправки требуют согласования с заинтересованными организациями, так как имеется большое количество спорных моментов насчет места и сроков вылова рыбы.

У меня создалось впечатление, что уже в третий раз, собравшийся ВКНПС, одни и те же темы обсуждает по кругу. Подтверждает это и Владимир Беляев, который сказал, что улучшать законодательство можно попросту бесконечно, так как, сколько рыбаков, столько и мнений. Владимир Беляев предупредил, что "мы не успеем и оглянуться, а уже придет весна, а у нас ничего еще не готово". К примеру, "внизу" буксует формирование списка в Северо-Каспийском рыбохозяйственном подрайоне и авандельте Волги рыбопромысловых участков, так как возникло множество проблем гидрологической, правовой и социальной направленности. Если у нас в области свою деятельность уже начала рабочая группа, то у наших соседей все намного хуже.

Шаг вперед, два назад.

Довольно интересное предложение было высказано председателем совета директоров, НО РС "Каспрыба" Андреем Маркиным. Он отметил, что разные "фирмы-живопырки", не имея рыбопромысловых участков, а также без квот на вылов довольно ценных пород рыб (вобла, лещ, сом, судак, сазан), все-таки в состоянии получить на вылов мелкого частика разрешение (линя, окуня, красноперки и др.). Особенность именно нашего бассейна состоит в том, что вся рыба идет скопом и неизбежен прилов. Но по Правилам подобные хозяйственники обязаны "не свою" рыбу сразу же отпускать обратно и, возможно, даже идти на новые места лова, если один из "ценных видов" идет крупным косяком. Данное требование довольно часто в условиях волжских зарослей попросту игнорируется.

Если же провести юридическое разбирание, то суть возможных предложений по ситуационной коррекции очень сильно напоминала шаг назад. Совсем недавно промышленные рыбаки ратовали за противоположное (полипромысел не притеснять, так как за " прилюдно казнили за красноперку в сети рыбака"), даже и, не подозревая, что такая конструкция законодательства сможет, и приведет, к довольно существенным злоупотреблениям.

Андрей Маркин признал, что бесконечно менять в разные стороны нормативные акты нельзя. Андрей Маркин в свою очередь предложил казуистический ход: в Правилах дописать, что в авандельту пропуск получат только те хозяйственники, которые не имеют права на изъятие ОДУемых (общие допустимые уловы) видов рыб, которые имеют специализированное оборудование и орудие для ловли лишь мелкого частика. Так как именно такого рода "инноваций" не существует (каких-нибудь "сачков на карасика"), то данное положение будет "легальным" браконьерам фактическим запретом хищничать на реке.

Владимир Беляев заявил, что он полностью согласен с кое-чем, а с некоторыми моментами он не согласен, но все же требуется законодательную базу корректировать на твердых основах, дабы не конфликтовать с всевозможными контролирующими органами по типу антимонопольной службы. Со слов Владимира Беляева, наш рыбохозяйственный бассейн, в общем-то, довольно сложный, у него имеется большое количество самых разнообразных особенностей, которые не присущи остальным регионам, чему подтверждением служит хоть бы тот факт, что на протяжении последних лет поступило от Астраханской области довольно много предложений по проведению коррекции законодательства. Мы очень даже особенные, даже не знаешь, стоит нам гордиться или печалиться по данному поводу.

Дмитрий БОРОВСКИЙ, обозреватель “Волги” 03.12 Волга: №180

Материалы:
ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ:
ГОЛОСОВАТЬ:


Ваше имя:*

Ваша почта:


Комментарий:*

Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1
Источники: